Благодаря быстрому развитию авиационной промышленности, спрос на легкие, высокопрочные и высокие конструктивные компоненты в области проектирования и производства самолетов увеличивается, и процесс формирования листового металла в качестве расширенного производственного процесса продемонстрировал свой Уникальные преимущества и потенциалы в производстве авиационных структурных компонентов.
Обзор процесса формирования листового металла
Определение и классификация формирования листового металла
Формирование листового металла-это обычный процесс металлообработки, в котором листовой металл обрабатывается в детали или компоненты с определенными формами и размерами путем штампования, изгиба и глубокого риска листового металла. Процесс формирования листового металла играет важную роль в производстве аэрокосмических структурных компонентов, а его применение охватывает различные компоненты, такие как фюзеляж самолетов, крылья, люки и т. Д., что обеспечивает эффективное решение для легкого конструкции самолетов. Формирование листового металла в основном делится на четыре категории в соответствии с методом обработки и характеристиками процесса.
(1) Печать формирования. Штамповка является одним из наиболее часто используемых процессов в формировании листового металла, в котором листовой металл нажимается через матрицу, чтобы деформировать его, чтобы получить часть желаемой формы, как показано на рисунке 1. Печать и формирование подходит для Производство большого количества частей и характеризуется высокой эффективностью и хорошей повторяемостью.
(2) изгибание формирования. Изгиб - это листовой металл в соответствии с требованиями конструкции для изгиба, формируя требуемый угол и форму, обычно используемый при производстве коробок, настенных пластин и других конструктивных компонентов, как показано на рисунке 2. Процесс изгибающего литья является простым и легким, подходящим Для обработки сложных деталей.
(3) Глубокое литье. Глубокая рисование-это металлическая пластина, глубоко рисование до определенной формы и размера процесса, применимых к производству изогнутых компонентов, вогнутых и выпуклых деталей и других сложных деталей, как показано на рисунке 3. Требования к процессу формирования глубоких рисунков представлены. Строгое, необходимо рассмотреть пластическую деформацию материала и распределения напряжений.
(4) Ролл Формирование. Формирование рулона - это процесс катящегося листового металла через роликовое прессование, чтобы он подвергся пластической деформации и получению желаемой формы. Формирование рулона подходит для изготовления круглых или почти круглых деталей и имеет преимущества высокой эффективности и высокой точности литья.
(5) Сварка. Сварка - это производственный процесс и технология, которая соединяет металлы или другие термопластичные материалы, такие как пластмассы, посредством нагрева, высокой температуры или высокого давления, и является обычно используемым процессом соединения в формировании листового металла для соединения и восстановления широкого спектра материалов, как показано в Рисунок 4. Сварка может реализовать интегральную конструкцию структурных частей, но это требует высоких требований к сварке и выбору материалов, а также склонна к сварке деформации и трещин.
История разработки процесса формирования листового металла
Процесс формирования листового металла, как важная технология обработки металлов, имеет долгую историю разработки в области производства аэрокосмических структурных компонентов, которые можно разделить на четыре этапа.
(1) Ранняя стадия. Обработка листового металла возникла в древние времена, изначально вручную используя простые инструменты для обработки листового металла, таких как изгиб, забивание и другие способы изготовления основных металлических компонентов. Этот этап фокусируется главным образом на ручных навыках, низкой производительности и трудностях в реализации производства сложных деталей.
(2) Стадия индустриализации. С появлением промышленной электрической эры разработка механизированного обработчивого оборудования привела к индустриализации процесса формирования листового металла. 19 -й век, конец начала 20 -го века, Punch Presses, изгибы Степень точности и сложные формы процесса.
(3) Стадия автоматизации: с конца 20 -го века до начала 21 -го века, с быстрым развитием компьютерных технологий и технологий управления автоматизацией, процесс формирования листового металла вступил в стадию автоматизации. Прессы ЧПУ, лазерные режущие машины, автоматизированное оборудование для изгиба и другое применение расширенного оборудования делают обработку листового металла более точной и эффективной, снижая при этом человеческую ошибку, улучшает стабильность и надежность производства.
(4) Интеллектуальная стадия. В настоящее время, с быстрым развитием искусственного интеллекта, больших данных и других технологий нового поколения, процесс формирования листового металла постепенно развивается в направлении интеллекта. Внедрение интеллектуальных систем производства делает производственный процесс более интеллектуальным и гибким, и может реализовать быстрое переключение и производство в соответствии с различными требованиями продукта, что улучшает способность настройки и адаптивность производства.
Применение формирования листового металла в аэрокосмическом производстве
Процесс формирования листового металла в авиационном производстве структурных компонентов имеет широкий спектр важных применений, главным образом в следующих областях:
(1) Производство конструкционных деталей: процесс формирования листового металла широко используется при изготовлении аэронавтических структурных деталей, таких как оболочки фюзеляжа, крылышки, люки и другие компоненты. Использование технологии формирования листового металла может эффективно реализовать легкую конструкцию структурных деталей самолетов, улучшить прочность и жесткость фюзеляжа и в то же время уменьшить общий вес, чтобы удовлетворить спрос на высокую производительность и экономию энергии и защиту окружающей среды самолетов.
(2) Обработка деталей. Процесс формирования листового металла также используется при обработке и изготовлении авиационных компонентов, таких как капоты двигателей самолетов, воздухозаборники и другие ключевые компоненты. С помощью точного процесса формирования листового металла может быть реализован сложная форма частей высокой обработки, чтобы гарантировать, что детали соответствуют требованиям к проектированию самолета, повышают общую производительность и безопасность самолета.
(3) Техническое обслуживание и модификация. В эксплуатации самолета процесс формирования листового металла также широко используется в обслуживании и модификации самолетов. Например, технология формирования листового металла может использоваться для ремонта поврежденных аэрокосмических конструктивных компонентов, ремонта царапин, вмятин и других повреждений корпуса самолета, а также может использоваться для изменения формы самолета для повышения производительности полета или эстетики.
(4) Экономическая эффективность. Применение процесса формирования листового металла в авиационном производстве также приносит значительные выгоды. По сравнению с традиционным литьем, коровью и другими методами обработки, процесс формирования листовых металлов имеет преимущества короткого производственного цикла, низких затрат на производство, высокой эффективности производства и т. Д., что может эффективно снизить стоимость производства и обслуживания самолетов и улучшить общее количество Экономическая эффективность.